Белорусы стали покупать больше сыра и овощей, но меньше круп и макарон

Согласно данным Белстата, белорусские организации торговли в январе — марте 2024 года продали продовольственных товаров на 9,4 млрд рублей (107,7 % к прошлогоднему уровню). 

С начала года белорусы стали чаще покупать мясо и мясные продукты — их было реализовано 168,5 тыс. т, или 102,5 % к январю — марту 2023-го. При этом предпочтение чаще отдавалось не сырому мясу (68,5 тыс. т), а продуктам переработки: колбасам, копченостям, полуфабрикатам. Их было приобретено 100 тыс. т — на 4,7 % больше, чем в первом квартале 2023-го. Продажи консервов из мяса и субпродуктов увеличились на 4,2 % до 2,4 тыс. т.

Фото: freepik.com

Также в меню белорусов стало больше свежих овощей и грибов: их продано 84,1 тыс. т, на 6,7 % больше, чем годом ранее. Немного выросли продажи рыбы, ракообразных и моллюсков — на 2 % до 24,2 тыс. т. Увеличилась реализация популярных молочных продуктов: сыра — на 5 % до 12,2 тыс. т, сливочного масла — на 2,6 % до 5,3 тыс. т. Заметно чаще стали покупать детское питание для малышей — 6,6 тыс. т (+15,2 %). Кроме того, в первом квартале 2024 года соотечественники приобрели 357,8 млн яиц (+3,9 %).

Параллельно росту потребления полезных продуктов снизились продажи углеводных товаров: круп купили меньше на 3,6 % (20 тыс. т), макаронных изделий — на 6 % (13,3 тыс. т). При этом сладкое не теряет своей популярности: за три месяца белорусы приобрели 23,2 тыс. т сахара и сахарозаменителей (—0,1 %), 22,8 тыс. т сахаристых кондитерских изделий.

Кроме того, магазины продали в первом квартале 10,4 млн литров фруктовых и овощных соков, 94,5 млн литров минеральной и питьевой воды в бутылках.

Алкогольных напитков и пива в отчетном периоде продано на 1,4 млрд рублей. Доля этой категории в розничном товарообороте — 7,4 %. Реализация спиртного, выраженная в абсолютном алкоголе, составила 17,1 млн литров.

Новости по теме