Факторы успеха

Итак, в середине апреля 2015 года в здании Национальной библиотеки директор ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат» Владимир Попеня подтвердил, что… Бог троицу любит.

Во-первых, он из рук премьер-министра Андрея Кобякова получил дип­лом, свидетельствующий: предприятие из Берёзы подтвердило звание лауреата Премии Правительства Рес­публики Беларусь за достижения в области качества. Для этого по правилам организаторов предприятие должно было «всего-навсего» продемонстрировать значительные улучшения по всем направлениям своей деятельности (в области производства продукции, маркетинга, сбыта товаров) и попутно сохранить лидерские позиции на рынке.

Во-вторых, Берёзовский сыродельный комбинат был тут же удостоен специальной награды в номинации «Социальная ответственность». Кстати, такую награду вручали впервые за многолетнюю историю существования конкурса на соискание Премии Правительства.

В-третьих, Владимира Попеню отметили нагрудным знаком «Лидер качества» за личный вклад в повышение качества выпускаемой продукции, в развитие и повышение конкурентоспособности своего предприятия. Данную награду и свидетельство вручал председатель Госстандарта Виктор Назаренко.

А вот новость, о которой мы уже писали даже в этом номере, но ее стоит продублировать и подать «под иным соусом». Начиная с мая, Берёзовский сыродельный комбинат и его продукция официально оказались «открыты» для поставок на безграничный рынок Китая. Кстати, первые отгрузки продукции из Березы в эту великую страну пошли еще в 2012-м. Три года назад в Поднебесную предприятие уже поставляло сухую деминерализованную сыворотку.

В КИТАЙ, В КИТАЙ… ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ

Кроме того, три года назад, в июле 2012 года, Берёзовский комбинат вошел в пятерку белорусских предприятий, которым постоянный комитет Европейского союза по пищевой цепи и здоровью животных дал добро на поставку молока и молочной продукции в страны ЕС. Сразу же за этим решением извне последовали первые шаги со стороны белорусского предприятия — отгрузка все той же сухой деминерализованной сыворотки на европейский рынок. Это было выгодное направление.

К сожалению, перед остальными видами березовской продукции в Европе были выставлены барьеры — несообразные торговые пошлины. Разумеется, торговать в убыток себе в Берёзе никогда не стремились. Но нет худа без добра. Даже минимальный допуск на сверхконкурентный европейский рынок позволил специалистам предприятия по-новому взглянуть на свои реальные возможности. В итоге внутренние требования к производству, качеству сырья и, разумеется, готовой продукции в Берёзе возросли: с учетом впитанных «с молоком», оцененных и проанализированных специалистами предприятия европейских стандартов. В том числе и за счет такого подхода белорусская компания в последние годы делала все более увесистым портфель своих оригинальных торговых марок и товарных позиций.

И вот на крупную международную выставку-презентацию в китайский Харбин специалисты «Мясо-молочной компании» в апреле 2015 года взяли образцы белоруской молочной продукции. Берёзовский сыродельный комбинат представил на этом форуме сыры в ассортименте (полутвердые и плавленые), биойогуртные напитки «Берёзка», кисломолочные бионапитки «Мумуся» и сухие молочные продукты: сывороточно-белковый концентрат, сухую сыворотку, молочный сахар и казеин.

Выставка показала, что Китай нуждается сегодня в качественных молочных продуктах и готов открыть для них свой необъятный рынок. Кстати, хороший сыр в этой стране считается деликатесным продуктом. И Берёзовскому сыродельному комбинату, безусловно, есть что предложить жителям Поднебесной.

«СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Постоянное внедрение инноваций, выпуск полезных и современных видов продукции, серьезные инвестиции в производство вывели Берёзовский сыродельный комбинат в число лучших молочных предприятий Беларуси. Это — общеизвестный факт.

Кроме того, позицию предприятия, отмеченную специальной наградой Правительства Республики Беларусь в номинации «Социальная ответственность» (за ведение организацией социально ответственного бизнеса и создание условий, обеспечивающих социальную защищенность всех групп заинтересованных сторон — персонала, потребителей, партнеров, общества), четко сформулировал директор Берёзовского сыродельного комбината Владимир Попеня. Он сказал примерно так: «Наша стратегия «очень проста»: создать лучший в мире продукт и при этом не нанести урон природе родного края. Экологическая безопасность предприятия доказана экспертами. Кроме того, мы уделяем большое внимание условиям труда: коллективный договор между профсоюзом и заводом-нанимателем — один из лучших в Брестской области… На предприятии созданы все возможности для роста профессионализма сотрудников и продвижения по карьерной лестнице. Плюс мы развиваем спортивную составляющую в коллективе, создаем все условия для здорового образа жизни, удовлетворения духовных потребностей работников и членов их семей, даем возможность приобщения к культуре и искусству, поддерживаем молодежь. Помогаем детям, храмам, больницам… Мы рассмат­риваем инвестиции в развитие социальной сферы как долгосрочные капиталовложения. Они не только способствуют формированию гармоничного общества, но и создают основу для устойчивого развития предприятия сегодня и завтра».

О РОЛИ ЛИЧНОСТИ

С учетом того, что Владимир Попеня получил в апреле 2015 года нагрудный знак «Лидер качества», есть смысл озвучить несколько фраз по поводу его персоны. Я прекрасно осведомлен о скромности Владимира Григорьевича, его нежелании как-то особо выделяться и т. д. Поэтому не буду провозглашать здравиц по поводу «выдающихся организаторских способностей, ставших залогом успехов и процветания отдельно взятого предприятия». Лучше процитирую фрагмент из его интервью, данного нашему изданию пару лет назад: «Я пришел на Берёзовский маслосырзавод в 1973 году слесарем. Затем работал в котельной мастером, главным механиком, инженером по комплектации, исполняющим обязанности директора и только потом — директором. В общем, поднимался по служебной лестнице постепенно, шаг за шагом. И считаю эту советскую практику правильной. Когда человек изнутри знает производство, когда его на предприятии хорошо знают, тогда он думает не только о себе, но и об интересах людей, мыслит на перспективу. А если говорить о награде для себя, о которой по-настоящему мечтаю... Наверное, это доброе отношение людей. Чтобы, когда освобожу директорское кресло, люди со мной все равно здоровались на улице…»

P. S. Когда номер готовился к печати, нам стало известно: 8 мая, в канун Дня Победы, директор ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат» Владимир Попеня был награжден медалью «За трудовые заслуги» — за многолетний плодотворный труд, образцовое исполнение служебных обязанностей, достижение высоких производственных показателей. Соответствующий Указ был подписан Президентом Республики Беларусь 27 февраля 2015 года.

От души поздравляем Владимира Григорьевича с еще одной заслуженной наградой! Желаем новых достижений ему и его родному предприятию в Беларуси и далеко-далеко за ее пределами.